Как сделать хороший и качественный пол в гараже

Пол в гаражеНемало сломали автолюбители виртуальных копий на теме под названием «какой сделать пол в гараже». Одни утверждают, что лучше покрыть поверхность бетонным раствором и закрыть этот вопрос навсегда. Другие придерживаются того мнения, что лучше способа, чем настилание досок для гаража не придумаешь.
Попробуем разобраться, какой из двух подходов более функционален и жизнеспособен. Для этого рассмотри основные требования, которым должен соответствовать пол в гараже.

Пол в гараже должен быть:

Устойчив к механическим повреждениям. В отличие от домашних покрытий, гаражный пол должен выдерживать нагрузку автомобиля (а иногда и нескольких). Также при эксплуатации гараже неизбежны случаи, при которых происходит перемещение тяжелых ящиков, деталей, различного тяжелого и острого инструмента. Износостойкость при этом очень важна, ведь никто не может сказать заранее, какая нагрузка будет приходиться на тот или иной участок пола.

Ударопрочным. По этому параметру полы также должны иметь повышенные характеристики. При ремонтных работах нередко случаются досадные промахи, при которых падает инструмент. Надо сделать пол так, чтобы после починки автомобиля не пришлось заливать бетонный пол или ремонтировать покрытие из досок.

Обладать пониженной теплопроводностью. Укладчику пола в гараже никак нельзя забывать об экономии электроэнергии внутри помещения. Допустить ситуацию, при которой вместо внутреннего объема гаража обогревается почва под строением, будет в высшей степени обидно.

Обладать повышенной водонепроницаемостью. Об этом следует помнить даже тем владельцам гаражей, у которых помещения выстроены на возвышенностях и не подвержены подтоплению. Сырость и гниль обязательно поселятся там, где нет достаточной защищенности от скопления влаги.

Быть удобны в эксплуатации, легко мыться. Грязный пол не прибавит никому хорошего настроения. В гараже это важно, так как сделать из грязного гаража чистый обычно гораздо сложнее, чем наоборот. Ведь в нем проводится много «пыльной» работенки.

Хорошо смотреться. Любимый автомобиль должен быть обрамлен достойным фоном. Этим фоном очень часто служит пол в гараже. Лучше любоваться красотой на ухоженном фоне, чем замечать контраст.

Быть приемлемым по цене. Основополагающая позиция — стоимость пола. Будь то бетонный раствор или настил из досок — он всегда должен находиться в умеренной ценовой категории, ведь бюджет на подобные задумки закладывается по остаточному принципу.

Деревянный пол

Рассмотрим основные преимущества и недостатки варианта, при котором было принято решение сделать пол в гараже деревянным.

Деревянный пол в гараже

Плюсы деревянного покрытия:

Доступность материала. Не будет сложностей с обновлением покрытия. Также можно позволить разыграться фантазии и сделать, к примеру, смотровую яму.

Впитывание влаги из воздуха. Автомобиль будет храниться дольше в помещении с полом из досок, так как этот материал впитывает лишнюю влагу, не давая ей осесть на металлических частях машины.

Древесина гораздо безопаснее для человеческого здоровья. На бетонном полу чаще простужаются. Дерево лучше сохраняет тепло.

Покрыть пол деревом — отличное решения для тех, кто хочет избавить свой гараж от лишней пыли. Бетонный пол создает мельчайшие частицы пыли, в то время как деревянный пол их поглощает.

Деревянные бруски лучше монтируются. Они не могут треснуть при малейшем сдвиге в технологии укладки. Максимальные последствия при неблагоприятном исходе дела — появление трещин.

Минусы:

Дерево хорошо впитывает окружающие запахи. По этой причине покрыть пол гаража досками — это значит обречь себя на вдыхание всех запахов масел, которые были и будут пролиты на этот пол.

Небольшая долговечность. Как каждый экологически чистый материал, дерево подвержено гниению и воздействию разнообразных разрушающих факторов: микроорганизмов, грызунов.

Нет возможности использовать сварочный аппарат. Сделать деревянный пол в гараже своими руками — это значит повысить в разы опасность возникновения пожара.

Технология монтажа деревянных полов

Столбики

Чтобы деревянный пол лег лучше, необходимо сделать подушку из смеси гравия и песка с глиной. Покрыть подушку следующим слоем можно будет только после тщательной утрамбовки.

Деревянные балки будут опираться на столбики. Последние могут быть сделаны из кирпича, а могут быть выполнены из самодельных бетонных свай. Это дело индивидуальных вкусовых предпочтений.

Монтаж деревянного пола

Старайтесь рассчитывать место таким образом, чтобы столбики были установлены точно там, где будет располагаться автомобиль. Это увеличит прочность полов.

Столбик должен располагаться не мене, чем в 50 см. от стены. Лучше устроить так, чтобы расстояние между двумя соседними столбиками не было более метра. После их установки каждая ямка заливается бетонной смесью.

Балки

Какой бы ни был миниатюрный и легкий автомобиль, для таких случаев используется брус толщиной не менее 150 мм. Некоторые умельцы покрывают поверхность шпалами, поставленными на ребро.

Каждый элемент последовательно устанавливают на столбики. Сначала — лаги. Они должны располагаться перпендикулярно въезду. Затем поверхность покрывается настилом. Он кладется параллельно направлению движения автомобиля.

Лаги под деревянный пол

Можно по периметру пустить обвязку, но это не обязательное условие.

Утеплитель

Если есть необходимость в утеплении, то балки стелются после утепления.

Укладывается полиэтиленовая пленка. Это делается для гидроизоляции, затем наступает очередь утеплителя. Часто используют пенопласт. Это обусловлено его низкой стоимостью и легкостью в монтаже.

Утеплитель под деревянный пол

Можно использовать минеральную вату или любые другие виды листового или рулонного утепления, они более долговечные.

Важно покрыть всю поверхность сухим деревом. Недостаточно обсушенный материал может дать усадку, пойти трещинами.

Технология заливки бетонного пола

Бетонный пол, который также обладает положительными чертами, не достаточно прост в заливке и не обременителен в финансовом плане. Для его заливки, чаще всего, приглашают профессионалов, но можно обойтись и своими силами.

Подушка из песка

Одним из существенных минусов бетонного пола являются его высокая теплопроводность, уязвимость к перепадам температур и повышению влажности. Устраняют эти минусы несколькими способами.

  1. Перед заливкой засыпают подушку из щебня.
  2. Устанавливают теплый пол.
  3. Кладут особо устойчивый керамогранит.

При использовании трех технологий одновременно можно получить близкое к идеальному покрытие. Что касается состава заливаемой смести, тут ничего нового нет. Бетонный состав растворяется по инструкции на упаковке. По желанию и финансовым возможностям добавляется пластификатор для теплого пола.

Цементно песщанная стяжка

Цементная стяжка (с оборудованием для теплого пола внутри или без оного) застывает за несколько дней. Далее она покрывается керамогранитом. Во избегании растрескивания нужно следить, чтоб под керамогранитом не было пустот.

При укладке пола в гараже важно помнить: какой бы ни был выбран материал, он имеет свои недостатки.

Вовремя нейтрализуя каждый из них, можно смело наслаждаться пребыванием в комфортном помещении. Главный обитатель гаража — автомобиль — тоже должен оценить ваши старания.

12345 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)